Записки строителя (findeler) wrote,
Записки строителя
findeler

Подводные камни бизнеса 4: Целевая аудитория. (ЦА)

Встречайте очередной подводный камень. Этот камень мой любимый, если посчитать мои годы в бизнесе, и убытки от него. То это 5-6 лет времени и 6-10 миллионов убытков. Одной из причин что сейчас я не «богатый и успешный», это как раз промашки с ЦА.

Скажу так, это камень не старта бизнеса, конечно он есть и там, но по-настоящему проявляться он начинает тогда, когда бизнес пытается расти.
ЦА это ключевой фактор от которого зависит всё остальное: реклама, место, объём услуги или товара, отношение к клиенту, цена... всё строится исходя из ЦА вашего бизнеса.

Если привести аналогию, то:
Товар, услуга, реклама место... - это молоток.
Целевая аудитория - это гвоздь.
Зарабатывание денег — это забивание гвоздя молотком.

И если вы будете бить неточно и попадать по гвоздю не каждый раз, или вообще бить по пустому месту, бизнес не будет нормально работать.

Рука устанет, а гвоздей не забьёте.

Пока бизнес примитивный и малый определить ЦА легко, достаточно задать вопрос себе и 5-10 своим знакомым. «А как-бы я сам купил это?»

Например, торгуете вы семечками. Ваша ЦА это проходящие мимо люди, значит для повышения продаж, нужно бойкое место, а реклама в газете полный бред, не добавляющий вам ни копейки.

Или ателье по ремонту обуви в спальном районе. Ваше ЦА местные жители. Значит сарафанное радио, и качество услуг, вот ваш путь к росту, и если ваши цены будут чуть выше чем на ближайшем рынке, на вас это не скажется.

А что делать тогда, когда вы заранее точно не можете определить ЦА?

Вот живой пример.
В моё посёлке, кто-то построил 4 дома на продажу. Дома красивые и большие, около 300 метров каждый, подвёл все коммуникации, сделал черновую отделку внутри.

Кажется, всё просто и замечательно, покупай, клей обои, и живи.

НО.

Построил он их в 2011 г. и до сих пор не продал ни одного дома, хоть уже и снизил цену на 25%. Думаю продаст их только тогда, когда выставит их ниже себестоимости.

В чём он ошибся. Он ошибся в ЦА своих покупателей.

Кто покупает дома по 300 метров в Рязани за 10 миллионов?
Весьма богатые люди. Вопроса жилья у них не стоит. И загородный дом, это место престижного жилья или дачи, с соответствующей обстановкой внутри и снаружи.

Что должно быть у престижного жилья?
Красота и престижность места.
Красота и престижность дома.

Чего нет у построенных домов?
У них нет красоты и престижности места.
Построить дома внутри посёлка городского типа, в пятидесяти метрах от поселковой помойки?! Боюсь с местом он не угадал.

Результат?
20 миллионов инвестиций, и полная тишина 3 года. Цену на дома снизил до 7.5 миллионов, и в могучую распродажу зимы 2014 он так и не продал ничего. И только снизив цену до 4-5 миллионов он возможно продаст дом, но уже совсем другой ЦА.

Совет?

А советов не будет. Я сам столько раз наступал и наступаю на эти грабли, что советчик из меня плохой. Ошибку в выборе ЦА я хорошо вижу в итоге. Когда всё сделано, запущено, прошёл год... , и результаты "никакие". Как заранее правильно угадать ЦА не знаю.

Просто помните об этом. Угаданная ЦА это первое условие к успеху всякого начинания, без него всё остальное, не имеет смысла.
Tags: подводные камни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments